Заказать звонок

Заказать

Самодельные квадроциклы

Главная / Блог / Самодельные квадроциклы

Многие люди задаются вопросом, что же лучше: купить готовый квадроцикл или сделать его своими руками? Однозначно ответить довольно сложно. В западных странах отдают предпочтение доделывать под себя уже существующие модели, в то время как наши народные умельцы умудряются собирать мотовездеходы из имеющихся под рукой деталей. Задача самостоятельной сборки подобного транспортного средства осложняется тем, что довольно тяжело найти нормальные схемы и чертежи для рам, подвески и крепления различных узлов. Но если все же присутствует желание собрать что-либо подобное своими руками или переделать под себя и свои нужды купить квадроцикл б/у который можно значительно дешевле нового, следует учесть некоторые нюансы.

Выбор двигателя

quadster_03_ssОдной из важнейших деталей любого транспортного средства является двигатель. По этой причине, приступая к созданию квадроцикла, мотору следует уделить особое внимание. Довольно часто в самодельных мотовездеходах используется обычный мотоциклетный двигатель, которого как показывает практика, оказывается вполне достаточно. Также можно использовать моторы от мопедов или малолитражных автомобилей, все зависит от того, для каких целей собирается квадроцикл.

Рама

При изготовлении рамы для будущего вездехода можно использовать в качестве материала стальные водопроводные трубы различного диаметра, металлопрофиль и многое другое. Довольно часто за основу берется уже готовая рама от мотоцикла. Это позволяет значительно снизить количество сварных работ. А в том случае, если используется каркас от того же мотоцикла, что и двигатель, это еще и упростит монтаж основных узлов.

Подвеска и трансмиссия

Наибольшую сложность представляют именно такие узлы как подвеска и трансмиссия. Для задних колес оптимальным выбором будет установить зависимую конструкцию без дифференциала, так как при езде по пересеченной местности он будет только мешать. Конечно, независимая подвеска гораздо удобнее, но сделать ее своими руками без специфических навыков и оборудования практически невозможно. Для передней подвески могут использоваться детали от Оки или переднеприводных ВАЗов или же полностью самодельные конструкции. Что же касательно трансмиссии, то тут два варианта. Первый — это цепная передача. Ее лучше устанавливать только в том случае, если мотор был изначально под нее спроектирован. Плюсами такого подхода являются простота изменения и подбора передаточного числа и небольшой вес конструкции.

Минусами — необходимость постоянного ухода за цепью и, в случае замены на новую, может возникнуть сложность с подгонкой по длине. Второй вариант — карданная передача, она более неприхотлива, но ее реализация в подобном проекте имеет свои сложности. Чаще всего подобная трансмиссия используется в паре с советскими оппозитными моторами. В качестве заднего моста в этом случае обычно применяется укороченный задний мост от отечественных автомобилей с задним приводом. Недостатком подобной конструкции является значительный вес. Довольно часто на наших дорогах можно встретить самодельные квадроциклы в Нижнем Новгороде. Нижний Новгород — тому не исключение, ведь в городе проживает множество умельцев, которые могут превратить кучу деталей во вполне работоспособный агрегат.